Мне уже ответили , и все таки есть ещё вопрос
не могу сообразить с чего начать , помогите , пожалуйста
если можно дайте образец на одном из глаголов дальше буду пробовать сама , зараннее спасибо
Образуйте формы 3 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения активного и пассивного залога глаголов, переведите их на русский язык: finire, diluere, pulverare.
finīre - заканчивать IV cпряжение
Активный: finit (ед) finiunt (мн)
Пассивный: finitur (ед) finiuntur (мн)
Надеюсь, переведете сами.
а вопрос такой надо ли в этом задании расписывать все глаголы по временам ?
Основа успеха в изучении латинского языка это усидчивость и систематичность. Р...
В латинском языке различают 2 главных способа словообразовани:
1) аффиксация (присо...
Латинские числительные делятся на четыре группы:
1. Количественные (numeralia cardi...
В латинском языке есть такие личные местоимения: ego (я), tu (ты), nos (мы), vos (вы). Для...
Да уж, не подумал, что Вам нужно расписать по всем временам.
Все эти глаголы в настоящем времени.
А я вот ещё что вычитала
ОКАЗЫВАЕТСЯ
Личные окончания глагола
Все времена (НАСТ,БУД, ПРОШ, И Т.Д В ЛАТЫНИ ИХ 6!!!!) латинского глагола, кроме perfectum indicative имеют в действительном (активн)залоге, независимо от типа спряжения глагола, времени и наклонения, следующие личные окончания (глагольные флексии):
Singularis(ед.ч.) Plur(мн.ч.)
1л -or или -r -mur
2л -ris -mini
3л -tur - ntur
Формы страдательного залога (passivum) времен системы инфекта отличаются от форм действительного залога только особыми (пассивными) окончаниями:
Singularis Pluralis
1л -or или -r -mur
2л -ris -mini
3л -tur -ntur
получается тогда что кроме
finīre - заканчивать IV cпряжение
Активный: finit (ед.ч- он,она )заканчивает finīunt (мн.ч-они) -заканчивают
Пассивный:
finitur(ед.ч-его,ее )заканчивают finīuntur (мн.ч-их) -заканчивают
мне надо добавить
perfectum indicative
3. -it -ērunt
то есть finīit finīērunt ?????
Для этого надо просто прочесть формилировку задания (а также соотнести с тем материалом, который дан был Вам на занятиях), ибо если задание дано таким образом:
… … … и не цитируйте всё, что Вы читаете, люди, которые здесь отвечают, материал знают и не стоит им повторят общепринятых истин, исключения встречаются, например, Воробышек, который не исправил ни одной существенной ошибки, за что и был отмечен с Вашей стороны благодарности.
Спасибо за внимание,только цитирую я не для образования тех кто отвечает , а для того чтобы поправили если вдруг не в те дебри полезла , я на заочном , вот и приходится с утра и до вечера и Ab ovo usque ad mala по многу раз перечитывать материал
так и не могу решить , как быть с заданием ...
спасибо ,аb imo pectore ...
Увы! - никто за Вас не решит этот вопрос и не скажет, полезли ли Вы не в те дебри или нет, ибо всё это вытекает из программы обучения в Вашем вузе и из материала, на который ориентирована Ваша зачётная работа. А это только Вы можете извлечь из тех (методических) пособий и указаний, что должны были быть Вам даны в вузе. Ни я, ни prm не видим их, поэтому мы можем и ошибиться: подсказать лишнее, упустить нужное … … …
что касается форм перфекта, то они образуются от основы перфекта (от той основной формы, которая имеет окончание-ī). У глагола fīnīre это fīnīvī, то есть, основа перфекта fīnīv-, и к ней надо присоединять окочания перфекта
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА , НАШЛА ТАБЛИЦЫ В УЧЕБНИКЕ КОЗАРЖЕВСКОГО , ТРУЖУСЬ ТЕПЕРЬ , БУДУ РАСПИСЫВАТЬ , ЗАОДНО И В ПАМЯТИ ЧЕГО-ТО ДА ОТЛОЖИТСЯ !
ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО ВАМ ! BENE VOBIS!
Passerculus не исправил, т.к. мельком просмотрел, ну слово на mare как-то сразу обратил внимание))) Эта тема мне очень знакома, сам такое писал, когда учился))
таблицы есть и в сети, но вся сложность в том, насколько Вы сможете с той или иной таблицой освоиться, потому что есть небольшие различия в подаче материала. Когда-то я советовал учащимся таблицы на Orbis Latinus: времена системы инфекта и времена системы перфекта
да , сразу Indicativus Praesens singulāris (III спр)3 лицо -- в одной таблице -t в другой -it
и Indicativus Praesens plurālis (III спр)3 лицо
в одной -nt а в другой -unt
буду карпеть , спасибо Вам за ссылки
начало у меня такое
Indicatīvus
Praesens(наст вр)
(основа Praesentis)
activum
Singularis -------- Pluralis
3.л finīt-(IV)заканчивает---finīunt заканчивают
diluit-(III)разбавляет---dilunt разбавляют
pulverat(I)измельчает---pulverant измельчают
passīvum
3.л finītur(его,ее)заканчивают---finīntur(их)заканчивают
diluitur разбавляют---diluĭuntur разбавляют
pulveratur измельчают---pulverantur измельчают
Imperfectum
Прошедшее несовршенное
(основа Perfecti)
activum
Singularis -------- Pluralis
3.л ......
что-то теперь меня перевод на русский смущает ....подумаю ка ещщщщё
[=14][=Times New Roman]таблицы есть и в сети, но вся сложность в том, насколько Вы сможете с той или иной таблицой освоиться, потому что есть небольшие различия в подаче материала. Когда-то я советовал учащимся таблицы на Orbis Latinus: времена [url=http://www.orbilat.com/Languages/Latin/Grammar/....
одна таблица хорошо, две - ЛУЧШЕ!!!
А что означает ANNOTATIVNCVLA ?
Praesens indicatīvi actīvi (настоящее время изъявительного наклонения действительного залога) глаголов 3а спряжения образуется путем прибавления к основеастоящего времени соединительных гласных и личных окончаний действительного залога.
Соединительные гласные используются в зависимости от звука, перед которым следуют: ĭ перед m, s, t; u перед n ; ĕ перед r. Перед гласным соединительный гласный не используется.
Посмотрел и я)) Это случайно не школьники были? Если школьники- мне их жалко, а преподавателей таких нужно гнать из школы!
а что такого Вы там УВИДЕЛИ
Очевидно Passerculus уже ad sapientiam perfectissimam potuit venire.
Ничего особенного, обычная парадигма склонения/спряжения(основа+окончание). Иногда ещё в некоторых и locativus выделяется. В данном случае нет ничего глупее такие таблицы советовать начинающим изучать иностранный язык( максимум они нужны как справка) Кстати, про таблицы где-то уже было:
"....Вспоминается другая ханума -- профессор и доктор наук, но уже русская -- которая ведет курсы французского и латинского языков. В частности, она, на дух не перенося латинских тактов и ограничивая свой кругозор упражнениями из какого-нибудь "Латинского языка для юристов", неукоснительно требовала от студентов знания такой вот таблицы..."
http://lingvo.asu.ru/articles/z97.html
Кстати, статью В.Д Соколова, которую Вы цитируете, я бы школьникам никогда бы не посоветовал – есть и хорошие места, но много оплошностей и ошибок. Как можно серьёзно относится к работе, где в одном месте говорится, что латинский оборот Germanico bello confecto переводится После начала войны с немцами, а аналогичный оборот Bello Helvetiorum confecto уже закончив войну с хельветами. Так начав или закочив? Или В этих абзацах 3 [раза] подряд [читатель] встречает слово conficio (в разных спряжениях), - как это понять в разных спряжениях? ведь тип спряжения у глагола не изменяется. Или … … …
date mihi veniam
+1 Да, но встречаются ещё преподаватели, которые требуют именно зубрёжки таблиц
В качестве примера для размышления:
Во фразе Aeterna est virorum clarorum memoria- здесь ведь genetivus memoriae? Просто при объяснении этого предложения было сказано, что здесь genetivus obiectivus
Не только ошибок, но и:
Carthaginem delendam esse censeo=> Впрочем, Карфаген нужно бомбануть
'imperator' inquit 'se bene habet'.=>"Шеф, -- сказал, -- чувствует себя хорошо!Exegi monument(um) aere perennius=>Я воздвиг монумент долговечнее меди
Это только в известных фразах
Хотя не весь текст цитировал, а тольку ту часть, где было про таблицу и профессора(как не нужно делать). Кстати, в учебниках для школ( Подосинов, Кацман) именно такая методика- заучивать таблицы склонений и спряжений! Поэтому и никто не хочет изучать латинский вне программы. Мне нравятся латинские диалоги: Эберг, частично Дезессар, Еоменский хорош. Можете посмотреть вот этот сайт
http://lingualatina-orberg.blogspot.com/2008/11/colloquia-ad-linguam-latinam-discendam.html
Живая речь, но реальная латынь(признаюсь, что сам ещё не всё понимаю)
Извините, но я, вероятно, был очень невнимателен при работе с этими книгами, ибо ничего такого не заметил. Не могли бы Вы указать конкретно в каких местах и какими словами эти авторы в своих учебниках призывают, требуют заучивать таблицы склонений и спряжений.
Здравствуйте !!!!
Вот наконец то я преодолела Indicatīvus
Сказать что сложно , ничего не сказать , а впереди еще conjunctivus , интересно мне как те ,кто купил контрольную , выплывают ...
Уважаемый … … … …
Я всё ещё жду, когда же Вы конкретно укажите, в каких местах Подосинов и Кацман призывают/побуждают/рекомендуют заучивать таблицы склонений и спряжений, именно таблицы (как Вы написали в своём сообщении). Если же Вы этого не можете сделать, то позвольте мне считать Вас лжецом, а так как, оговаривать других людей, подло, то не только лжецом, но и … … …
… … … … но всё-таки надеюсь, что Вы сможете указать мне конкретно указать на такие места в работах как Александр Васильевич, так и Нины Лазеревны.
Уважаемый в Вашем случае считаю оскорблением(Вам известно, что подтекст может быть различен)Но в любом случае посмотрю внимательней) Они, хотя этого могут и не писать прямым текстом, но всё-таки это делать настоятельно рекомендуют по той простой причине, что парадигма идёт первым номером. Обязательно выделен лексический минимум для заучивания(что само по себе дико)
Мне абсолютно всё равно, что Вы думаете и как рассуждаете. У меня уже и о Вас определённое мнение сложилось. Ваших сообщений в сети достаточно, многие из них содержат неуважение к собеседнику, а иногда вы даже оскорбляете спрашивающего(а в заголовках чего только стоит Ваша коронная фраза MULTI SUNT ASINI BIPEDESКто спрашивает, тот скорее всего и не знает, что оказывается многие люди это ослы двуногие.) Ваши ответы не всегда безупречны языку, а иногда содержат ошибки. Вы пишете(скорее всего Вы- ваш стиль), что Вы лучший латинист в рускоязычной сети- это неправда. Ваш уровень латинского максимум pre-intermediante, если в английской линейке рассматривать))
Все авторы латинсих учебников в некотором смысле занимются плагиатом, т.е. часто копируют методику и примеры друг у друга( к примеру Козаржевский многое у Соболевского взял, а Соболевский многое с зарубежных и более ранних грамматик использовал). Учебные тексты часто переписаны, новых идей крайне мало. Подосинов не сделал ничего нового, он просто использовал то, что уже было. У меня раньше были его книги, они очень слабые. Далеко на таких не уедешь и в языке не продвинешься
Я Вам приводил ссылки на латинские диалоги, позанимайтесь- улучшите уровень латинского