Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.

и все таки есть ещё вопрос

de zhenka
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-09-20
Сообщения: 40

Мне уже ответили , и все таки есть ещё вопрос

не могу сообразить с чего начать , помогите , пожалуйста
если можно дайте образец на одном из глаголов дальше буду пробовать сама , зараннее спасибо

Образуйте формы 3 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения активного и пассивного залога глаголов, переведите их на русский язык: finire, diluere, pulverare.

finīre - заканчивать IV cпряжение

Активный: finit (ед) finiunt (мн)
Пассивный: finitur (ед) finiuntur (мн)

Надеюсь, переведете сами.

а вопрос такой надо ли в этом задании расписывать все глаголы по временам ?

prm
Не в сети
Зарегистрирован: 2012-09-13
Сообщения: 108

Да уж, не подумал, что Вам нужно расписать по всем временам.
Все эти глаголы в настоящем времени.

de zhenka
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-09-20
Сообщения: 40

prm написал:
Да уж, не подумал, что Вам нужно расписать по всем временам.
Все эти глаголы в настоящем времени.

А я вот ещё что вычитала
ОКАЗЫВАЕТСЯ

Личные окончания глагола

Все времена (НАСТ,БУД, ПРОШ, И Т.Д В ЛАТЫНИ ИХ 6!!!!) латинского глагола, кроме perfectum indicative имеют в действительном (активн)залоге, независимо от типа спряжения глагола, времени и наклонения, следующие личные окончания (глагольные флексии):

Singularis(ед.ч.) Plur(мн.ч.)
1л -or или -r -mur
2л -ris -mini
3л -tur - ntur

Формы страдательного залога (passivum) времен системы инфекта отличаются от форм действительного залога только особыми (пассивными) окончаниями:

Singularis Pluralis

1л -or или -r -mur
2л -ris -mini
3л -tur -ntur

получается тогда что кроме

finīre - заканчивать IV cпряжение

Активный: finit (ед.ч- он,она )заканчивает finīunt (мн.ч-они) -заканчивают
Пассивный:
finitur(ед.ч-его,ее )заканчивают finīuntur (мн.ч-их) -заканчивают

мне надо добавить

perfectum indicative

3. -it -ērunt

то есть finīit finīērunt ?????

praeteriens
Аватар пользователя praeteriens
Не в сети
Зарегистрирован: 2011-09-15
Сообщения: 667

… … … ANNOTATIVNCVLA … … …

de zhenka написал:
Мне уже ответили , и все таки есть ещё вопрос
а вопрос такой надо ли в этом задании расписывать все глаголы по временам ?

Для этого надо просто прочесть формилировку задания (а также соотнести с тем материалом, который дан был Вам на занятиях), ибо если задание дано таким образом:

de zhenka написал:
Образуйте формы 3 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения активного и пассивного залога глаголов, переведите их на русский язык: finire, diluere, pulverare.
то может быть Вам следует указать для каждого глагола по 40 словоформ (по 20 в каждом числе)
… … … и не цитируйте всё, что Вы читаете, люди, которые здесь отвечают, материал знают и не стоит им повторят общепринятых истин, исключения встречаются, например, Воробышек, который не исправил ни одной существенной ошибки, за что и был отмечен с Вашей стороны благодарности.

de zhenka
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-09-20
Сообщения: 40

Спасибо за внимание,только цитирую я не для образования тех кто отвечает , а для того чтобы поправили если вдруг не в те дебри полезла , я на заочном , вот и приходится с утра и до вечера и Ab ovo usque ad mala по многу раз перечитывать материал

так и не могу решить , как быть с заданием ... Sad

спасибо ,аb imo pectore ... Smile

praeteriens
Аватар пользователя praeteriens
Не в сети
Зарегистрирован: 2011-09-15
Сообщения: 667

… … … ANNOTATIVNCVLA … … …

de zhenka написал:
для того чтобы поправили если вдруг не в те дебри полезла , я на заочном < … … … > так и не могу решить , как быть с заданием ... Sad

Увы! - никто за Вас не решит этот вопрос и не скажет, полезли ли Вы не в те дебри или нет, ибо всё это вытекает из программы обучения в Вашем вузе и из материала, на который ориентирована Ваша зачётная работа. А это только Вы можете извлечь из тех (методических) пособий и указаний, что должны были быть Вам даны в вузе. Ни я, ни prm не видим их, поэтому мы можем и ошибиться: подсказать лишнее, упустить нужное … … …

что касается форм перфекта, то они образуются от основы перфекта (от той основной формы, которая имеет окончание). У глагола fīnīre это fīnīvī, то есть, основа перфекта fīnīv-, и к ней надо присоединять окочания перфекта

de zhenka
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-09-20
Сообщения: 40

ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА , НАШЛА ТАБЛИЦЫ В УЧЕБНИКЕ КОЗАРЖЕВСКОГО , ТРУЖУСЬ ТЕПЕРЬ , БУДУ РАСПИСЫВАТЬ , ЗАОДНО И В ПАМЯТИ ЧЕГО-ТО ДА ОТЛОЖИТСЯ !

ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО ВАМ ! BENE VOBIS! Smile Smile Smile

Passerculus
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-03-22
Сообщения: 286

praeteriens написал:
[center]… … …
… … … и не цитируйте всё, что Вы читаете, люди, которые здесь отвечают, материал знают и не стоит им повторят общепринятых истин, исключения встречаются, например, Воробышек, который не исправил ни одной существенной ошибки, за что и был отмечен с Вашей стороны благодарности. [/font][/size]

Passerculus не исправил, т.к. мельком просмотрел, ну слово на mare как-то сразу обратил внимание))) Эта тема мне очень знакома, сам такое писал, когда учился))

praeteriens
Аватар пользователя praeteriens
Не в сети
Зарегистрирован: 2011-09-15
Сообщения: 667

… … … ANNOTATIVNCVLA … … …

таблицы есть и в сети, но вся сложность в том, насколько Вы сможете с той или иной таблицой освоиться, потому что есть небольшие различия в подаче материала. Когда-то я советовал учащимся таблицы на Orbis Latinus: времена системы инфекта и времена системы перфекта

de zhenka
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-09-20
Сообщения: 40

да , сразу Indicativus Praesens singulāris (III спр)3 лицо -- в одной таблице -t в другой -it
и Indicativus Praesens plurālis (III спр)3 лицо
в одной -nt а в другой -unt

буду карпеть , спасибо Вам за ссылки

de zhenka
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-09-20
Сообщения: 40

начало у меня такое
Indicatīvus

Praesens(наст вр)
(основа Praesentis)

activum

Singularis -------- Pluralis

3.л finīt-(IV)заканчивает---finīunt заканчивают
diluit-(III)разбавляет---dilunt разбавляют
pulverat(I)измельчает---pulverant измельчают

passīvum

3.л finītur(его,ее)заканчивают---finīntur(их)заканчивают
diluitur разбавляют---diluĭuntur разбавляют
pulveratur измельчают---pulverantur измельчают
Imperfectum

Прошедшее несовршенное
(основа Perfecti)

activum
Singularis -------- Pluralis
3.л ......

что-то теперь меня перевод на русский смущает ....подумаю ка ещщщщё Wink

de zhenka
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-09-20
Сообщения: 40

praeteriens написал:
… … … ANNOTATIVNCVLA … … …

[=14][=Times New Roman]таблицы есть и в сети, но вся сложность в том, насколько Вы сможете с той или иной таблицой освоиться, потому что есть небольшие различия в подаче материала. Когда-то я советовал учащимся таблицы на Orbis Latinus: времена [url=http://www.orbilat.com/Languages/Latin/Grammar/....

одна таблица хорошо, две - ЛУЧШЕ!!! Smile Smile Smile

А что означает ANNOTATIVNCVLA ?

praeteriens
Аватар пользователя praeteriens
Не в сети
Зарегистрирован: 2011-09-15
Сообщения: 667

… … … ANNOTATIVNCVLA … … …

Praesens indicatīvi actīvi (настоящее время изъявительного наклонения действительного залога) глаголов 3а спряжения образуется путем прибавления к основеастоящего времени соединительных гласных и личных окончаний действительного залога.
Соединительные гласные используются в зависимости от звука, перед которым следуют: ĭ перед m, s, t; u перед n ; ĕ перед r. Перед гласным соединительный гласный не используется.

··scriberestatu-e-re
··писатьставить
sg1scrib-ostatu-o
-2scrib-i-sstatu-i-s
-3scrib-i-tstatu-i-t
pl1scrib-ĭ-musstatu-ĭ-mus
-2scrib-ĭ-tisstatu-ĭ-tis
-3scrib-u-ntstatu-u-nt

Passerculus
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-03-22
Сообщения: 286

praeteriens написал:
Когда-то я советовал учащимся таблицы на Orbis Latinus

Посмотрел и я)) Это случайно не школьники были? Если школьники- мне их жалко, а преподавателей таких нужно гнать из школы!

de zhenka
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-09-20
Сообщения: 40

Passerculus написал:
praeteriens написал:
Когда-то я советовал учащимся таблицы на Orbis Latinus

Посмотрел и я)) Это случайно не школьники были? Если школьники- мне их жалко, а преподавателей таких нужно гнать из школы!

а что такого Вы там УВИДЕЛИ Shock

prm
Не в сети
Зарегистрирован: 2012-09-13
Сообщения: 108

de zhenka написал:
Passerculus написал:
praeteriens написал:
Когда-то я советовал учащимся таблицы на Orbis Latinus

Посмотрел и я)) Это случайно не школьники были? Если школьники- мне их жалко, а преподавателей таких нужно гнать из школы!

а что такого Вы там УВИДЕЛИ Shock

Очевидно Passerculus уже ad sapientiam perfectissimam potuit venire. Big smile

Passerculus
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-03-22
Сообщения: 286

de zhenka написал:

а что такого Вы там УВИДЕЛИ Shock

Ничего особенного, обычная парадигма склонения/спряжения(основа+окончание). Иногда ещё в некоторых и locativus выделяется. В данном случае нет ничего глупее такие таблицы советовать начинающим изучать иностранный язык( максимум они нужны как справка) Кстати, про таблицы где-то уже было:
"....Вспоминается другая ханума -- профессор и доктор наук, но уже русская -- которая ведет курсы французского и латинского языков. В частности, она, на дух не перенося латинских тактов и ограничивая свой кругозор упражнениями из какого-нибудь "Латинского языка для юристов", неукоснительно требовала от студентов знания такой вот таблицы..."
http://lingvo.asu.ru/articles/z97.html

praeteriens
Аватар пользователя praeteriens
Не в сети
Зарегистрирован: 2011-09-15
Сообщения: 667

… … SAPIENTI SAT… …

Passerculus написал:
Посмотрел и я)) Это случайно не школьники были? Если школьники- мне их жалко, а преподавателей таких нужно гнать из школы!
Вы правы, это были школьники. И эту таблицу я им рекомендовал по той причине, что в то время в сети было не так много хороших таблиц. Не мог же я им посоветовать пользоваться таблицей, в которой приводятся формы страдательного залога от глаголов esse, velle, īre (а был и такие таблицы). Кроме того, я никогда не просил заучивать таблицы наизусть, таблицы в первую очередь должны использоваться для облегчения работы, а не для бездумной зубрёжки.
Кстати, статью В.Д Соколова, которую Вы цитируете, я бы школьникам никогда бы не посоветовал – есть и хорошие места, но много оплошностей и ошибок. Как можно серьёзно относится к работе, где в одном месте говорится, что латинский оборот Germanico bello confecto переводится После начала войны с немцами, а аналогичный оборот Bello Helvetiorum confecto уже закончив войну с хельветами. Так начав или закочив? Или В этих абзацах 3 [раза] подряд [читатель] встречает слово conficio (в разных спряжениях), - как это понять в разных спряжениях? ведь тип спряжения у глагола не изменяется. Или … … …

praeteriens
Аватар пользователя praeteriens
Не в сети
Зарегистрирован: 2011-09-15
Сообщения: 667

date mihi veniam

Passerculus
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-03-22
Сообщения: 286

praeteriens написал:

"…таблицы в первую очередь должны использоваться для облегчения работы, а не для бездумной зубрёжки..."

+1 Smile Да, но встречаются ещё преподаватели, которые требуют именно зубрёжки таблиц
В качестве примера для размышления:
Во фразе Aeterna est virorum clarorum memoria- здесь ведь genetivus memoriae? Просто при объяснении этого предложения было сказано, что здесь genetivus obiectivus
praeteriens написал:

Кстати, статью В.Д Соколова, которую Вы цитируете, я бы школьникам никогда бы не посоветовал – есть и хорошие места, но много оплошностей и ошибок. Как можно серьёзно относится к работе, где в одном месте говорится, что латинский оборот Germanico bello confecto переводится...

Не только ошибок, но и:
Carthaginem delendam esse censeo=> Впрочем, Карфаген нужно бомбануть
'imperator' inquit 'se bene habet'.=>"Шеф, -- сказал, -- чувствует себя хорошо!Exegi monument(um) aere perennius=>Я воздвиг монумент долговечнее меди
Это только в известных фразах Sad
Хотя не весь текст цитировал, а тольку ту часть, где было про таблицу и профессора(как не нужно делать). Кстати, в учебниках для школ( Подосинов, Кацман) именно такая методика- заучивать таблицы склонений и спряжений! Поэтому и никто не хочет изучать латинский вне программы. Мне нравятся латинские диалоги: Эберг, частично Дезессар, Еоменский хорош. Можете посмотреть вот этот сайт
http://lingualatina-orberg.blogspot.com/2008/11/colloquia-ad-linguam-latinam-discendam.html
Живая речь, но реальная латынь(признаюсь, что сам ещё не всё понимаю)

praeteriens
Аватар пользователя praeteriens
Не в сети
Зарегистрирован: 2011-09-15
Сообщения: 667

… … …CONTRADICTIVNCVLA… … …

Passerculus написал:
не весь текст цитировал, а тольку ту часть, где было про таблицу и профессора(как не нужно делать). Кстати, в учебниках для школ( Подосинов, Кацман) именно такая методика- заучивать таблицы склонений и спряжений!

Извините, но я, вероятно, был очень невнимателен при работе с этими книгами, ибо ничего такого не заметил. Не могли бы Вы указать конкретно в каких местах и какими словами эти авторы в своих учебниках призывают, требуют заучивать таблицы склонений и спряжений.

de zhenka
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-09-20
Сообщения: 40

Здравствуйте !!!!
Вот наконец то я преодолела Indicatīvus
Сказать что сложно , ничего не сказать , а впереди еще conjunctivus , интересно мне как те ,кто купил контрольную , выплывают ...

praeteriens
Аватар пользователя praeteriens
Не в сети
Зарегистрирован: 2011-09-15
Сообщения: 667

Passerculus написал:
Кстати, в учебниках для школ( Подосинов, Кацман) именно такая методика- заучивать таблицы склонений и спряжений!

Уважаемый … … … …
Я всё ещё жду, когда же Вы конкретно укажите, в каких местах Подосинов и Кацман призывают/побуждают/рекомендуют заучивать таблицы склонений и спряжений, именно таблицы (как Вы написали в своём сообщении). Если же Вы этого не можете сделать, то позвольте мне считать Вас лжецом, а так как, оговаривать других людей, подло, то не только лжецом, но и … … …
… … … … но всё-таки надеюсь, что Вы сможете указать мне конкретно указать на такие места в работах как Александр Васильевич, так и Нины Лазеревны.

Passerculus
Не в сети
Зарегистрирован: 2013-03-22
Сообщения: 286

praeteriens написал:

Уважаемый … … … …
Я всё ещё жду, когда же Вы конкретно укажите, в каких местах Подосинов и Кацман призывают/побуждают/рекомендуют заучивать таблицы склонений и спряжений, именно (как Вы написали в своём сообщении).

Уважаемый в Вашем случае считаю оскорблением(Вам известно, что подтекст может быть различен)Но в любом случае посмотрю внимательней) Они, хотя этого могут и не писать прямым текстом, но всё-таки это делать настоятельно рекомендуют по той простой причине, что парадигма идёт первым номером. Обязательно выделен лексический минимум для заучивания(что само по себе дико)
praeteriens написал:

Если же Вы этого не можете сделать, то позвольте мне считать Вас лжецом, а так как, оговаривать других людей, подло, то не только лжецом, но и

Мне абсолютно всё равно, что Вы думаете и как рассуждаете. У меня уже и о Вас определённое мнение сложилось. Ваших сообщений в сети достаточно, многие из них содержат неуважение к собеседнику, а иногда вы даже оскорбляете спрашивающего(а в заголовках чего только стоит Ваша коронная фраза MULTI SUNT ASINI BIPEDESКто спрашивает, тот скорее всего и не знает, что оказывается многие люди это ослы двуногие.) Ваши ответы не всегда безупречны языку, а иногда содержат ошибки. Вы пишете(скорее всего Вы- ваш стиль), что Вы лучший латинист в рускоязычной сети- это неправда. Ваш уровень латинского максимум pre-intermediante, если в английской линейке рассматривать))
praeteriens написал:

...оговаривать других людей, подло, то не только лжецом, но и
но всё-таки надеюсь, что Вы сможете указать мне конкретно указать на такие места в работах как Александр Васильевич, так и Нины Лазеревны.

Все авторы латинсих учебников в некотором смысле занимются плагиатом, т.е. часто копируют методику и примеры друг у друга( к примеру Козаржевский многое у Соболевского взял, а Соболевский многое с зарубежных и более ранних грамматик использовал). Учебные тексты часто переписаны, новых идей крайне мало. Подосинов не сделал ничего нового, он просто использовал то, что уже было. У меня раньше были его книги, они очень слабые. Далеко на таких не уедешь и в языке не продвинешься Big smile
Я Вам приводил ссылки на латинские диалоги, позанимайтесь- улучшите уровень латинского Wink

Вход в систему

Уроки латыни

Основа успеха в изучении латинского языка это усидчивость и систематичность. Р...

В латинском языке различают 2 главных способа словообразовани:

1) аффиксация (присо...

Латинские числительные делятся на четыре группы:

1. Количественные (numeralia cardi...

В латинском языке есть такие личные местоимения: ego (я), tu (ты), nos (мы), vos (вы). Для...