accepērunt, interfectum iri, educāti, interfectūrum esse, educāti sunt, conabantur, proficiscĭtur, consulĕret, edāmus, exponĕrent.2. Определите типы следующих предложений и поставьте недостающие окончания:
1. Rogo, ut ad me veni... (venire). 2. Amicus meus me rogāvit, ut ad se veni... . 3. Nolo esse laudātor, ne adulātor vide... (vidēri). 4. Legāti missi sunt, ut pacem pet... (petĕre).3. Ответьте на вопросы:
1. Quis fuit Laius? 2. Quid Laius ex oracŭlo Delphĭco accēpit? 3. Cui pastor regius puĕrum tradĭdit? 4. Quis fuit Polybus? 5. Quid Oedĭpus in convivio de se audīvit? 6. Quid Oedĭpus ex oracŭlo Delphĭco accēpit?4. К каким латинским словам восходят следующие русские дериваты:
инфантильный, консервы, консерватор, консерватория, пастораль.5. Просклоняйте:
haec auris, illa urbs.6. Переведите с русского языка на латинский:
1. Ромул отправил в соседние государства послов, чтобы просить жен для римлян. (Придаточное предложение переведите двумя способами). 2. Сабиняне потребовали, чтобы римляне вернули их дочерей. 3. Чтобы погубить весь род брата, царь Амулий приказал (impĕro 1) слугам утопить (=чтобы слуги утопили) внуков Нумитора в реке. 4. Ромул уговаривает своих друзей помочь (=чтобы они помогли) ему освободить брата Рема. 5. Эней прибыл в Италию, чтобы основать новый город. 6. Чтобы не быть убитым своим сыном, царь Лай приказал слугам бросить (=чтобы слуги бросили — ехроnо 3) мальчика на горе Кифероне. 7. Чтобы победить врагов, нужно их хорошо знать.
Основа успеха в изучении латинского языка это усидчивость и систематичность. Р...
В латинском языке различают 2 главных способа словообразовани:
1) аффиксация (присо...
Латинские числительные делятся на четыре группы:
1. Количественные (numeralia cardi...
В латинском языке есть такие личные местоимения: ego (я), tu (ты), nos (мы), vos (вы). Для...