Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.
Что представляют собой кольца армко pgn.su.

Урок 9. Упражнения

ТЕКСТ

I. DE ROMŬLO ЕТ REMO ROMAE CONDITORĬBUS
(продолжение)

Paulo ante legebāmus Romŭlum et Remum a pastōre regio inventos uxōri ejus educātum tradĭtos esse. Ităque puĕri inter pastōres educabāntur et paulātim adolescēbant. Adolescentes in silvis et montĭbus vicīnis cum aliis juvenĭbus venabantur et multas bestias feras necābant. Interdum Romŭlus et Remus etiam latrōnes, qui in eis locis pastōres infestābant, aggrediebāntur et praedam, latronĭbus ademptam, inter pastōres dividebānt. Sed ipsos aliquando latrōnes aggressi sunt et Remus a latronĭbus captus ad Amulium regem punītum adductus est.
 
II.

1. Alter ego. 2. Si vos valētis, bene est, ego valeo. 3. Vae mihi misĕro! 4. Da mihi veniam, si erro. 5. Vita aliōrum est nobis magistra. 6. Decōrum est pro patria mori. 7. Vos mihi testes estis me vera loqui. 8. Non progrĕdi est regrĕdi. 9. Nil admirāri. 10. Memento mori! 11. Vincĕre scis, Hannĭbal, victoriā uti nescis! 12. Nosce te ipsum. 13. Gratias tibi magnas pro auxilio tuo agĭmus. 14. Vade mecum. 15. Vive valēque.
Примечания к тексту:
 
4. Veniam dare — прощать. 6. decōrum est... mori — прекрасно... умереть. 10. memento (imperatīvus futūri) — помни.

 

ЗАДАНИЕ

1. Просклоняйте:
 
id flumen magnum, qui homo.
2. Образуйте формы 3-го лица sing. и pl. imperf. ind. act. и pass. от глаголов dicĕre и finīre.
3. Определите формы:
 
aggressus est, edŭcant, educabantur, aggrediebantur, divīsa sunt, locūti sunt, misisse, divĭdi, dividebātur.
4. Поставьте в зависимость от narrābant:
 
Latrōnes Remum aggressi sunt. Remus a latronĭbus capĭtur.
5. Поставьте недостающие окончания:
 
Puĕri inter pastor... educabā... .
6. Замените префикс ad-(ag-) у глагола aggredior, aggressus sum, aggrĕdi на префиксы е-, de-, con-, trans-, pro-, re-, in- и переведите эти глаголы.
7. Переведите с русского языка на латинский.
 
1. Однажды разбойники напали на Ромула и Рема. 2. Римляне охотно читали греческих поэтов (= поэтов греков). 3. Почему ты считал его своим другом? 4. Я ежедневно ждал твоего письма (в активном и пассивном залогах). 5. Жили-были (esse) царь и царица. 6. Музы диктовали, Гомер писал.

Вход в систему

Уроки латыни

Основа успеха в изучении латинского языка это усидчивость и систематичность. Р...

В латинском языке различают 2 главных способа словообразовани:

1) аффиксация (присо...

Латинские числительные делятся на четыре группы:

1. Количественные (numeralia cardi...

В латинском языке есть такие личные местоимения: ego (я), tu (ты), nos (мы), vos (вы). Для...